Уровень образования: дошкольное образование

Язык образования: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная 

Численность воспитанников, осваивающих реализуемые образовательные программы  МБДОУ № 269  - 222 ребёнка

Перечень образовательных услуг, оказываемыхна бесплатной основе в МБДОУ № 269

  • МБДОУ № 269 предоставляет услугу по дошкольному образованию детей.

Перечень образовательных услуг, оказываемыхна платной основе в МБДОУ № 269

  • МБДОУ № 269 платных образовательных услуг не оказывает.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 269 определяется:

  • Образовательной программой дошкольного образования.

По данной программе осуществляется образование в шести возрастных группах общеразвивающей направленности (158 воспитанников)

  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

По данной программе осуществляется образование в трёх возрастных группах компенсирующей направленности (64 воспитанника).

Данные программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) и обеспечивают развитие детей по основным ведущим линиям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется на основе комплексно-тематического планирования и включает:

  • непосредственно образовательную деятельность (НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, двигательной и др.);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Содержание образования включает в себя 5 образовательных областей.

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Объём образовательной нагрузки

Объём обязательной части реализуемой образовательной программы   составляет 60%, части формируемой  участниками образовательных отношений -40%.

«Организованная образовательная деятельность», реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, соответственно, максимально допустимому объёму образовательной нагрузки планируется и организуется в неделю:

  • В 1 младшей группе - 10 раз (продолжительностью не более 8-10 мин.)
  • Во 2  младшей группе - 10 раз (продолжительностью не более 15 мин.)
  • В средней группе -10 раз (продолжительностью не более 20 мин.)
  • В старшей группе - 15 раз (продолжительностью не более 25 мин.). В первую половину дня образовательная нагрузка не более 45 мин.
  • В подготовительной группе - 17 раз (продолжительностью не более 30 мин.)

Занятия физической культурой организуются в 1 младшей группе 2 раза в неделю по подгруппам. Одновременно  одна подгруппа занимается в физкультурном зале с инструктором по физической культуре, другая в групповом помещении с воспитателем. Занятия физической культурой во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах организуются 3 раза в неделю. Одно из трёх занятий в старшей и подготовительной группе проводится на открытом воздухе  в конце прогулки (на спортивной площадке МБДОУ), два других в физкультурном зале. Занятия физической культурой во второй младшей и средней группах проводятся в физкультурном зале.

Перерывы между организацией  «непосредственно образовательной деятельности» проводятся не менее 10 минут. В середине деятельности статического характера проводится физкультминутка. В целом образование детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, имеющая интегрированный характер, что позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности и варьировать их общую продолжительность. При этом соответственно требованиям СанПиН самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

«Непосредственно образовательная деятельность» требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, осуществляется в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с деятельностью физкультурной и музыкальной направленности.

Режимом пребывания предусмотрены недельные каникулы (январь), в течение которых реализация программы осуществляется только по направлениям физического и художественно- эстетического развития детей.

 Обучаются по реализуемым в МБДОУ образовательным программам

Количество воспитанников

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

219  воспитанников

  • за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации

0  воспитанников

  • за счёт местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц

0  воспитанников

Информация об описании образовательных программ

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 269 определяется:

  • Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ (ООП ДО МБДОУ).

По данной программе осуществляется образование в шести возрастных группах общеразвивающей направленности (158 воспитанников)

  • Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

По данной программе осуществляется образование в трёх возрастных группах компенсирующей направленности (64 воспитанника).

Данные программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) и обеспечивают развитие детей по основным ведущим линиям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется на основе комплексно-тематического планирования и включает:

  • непосредственно образовательную деятельность (НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, двигательной и др.);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Содержание образования включает в себя 5 образовательных областей.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Описание ООП ДО МБДОУ:

Назначение ООП ДО МБДОУ состоит в следующем:

- Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

- Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных целевом разделе ООП ДО.

- Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

- Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). Программное обеспечение образовательного процесса  основной части  ООП ДО строится с использованием примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др., дополненной некоторыми парциальными образовательными программами, представленными в содержательном разделе ООП ДО.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений ООП ДО парциальные образовательные программы методики, формы организации образовательной работы, направленные на художественно-эстетическое развитие детей, являющееся приоритетным в деятельности МБДОУ, а также, реализацию задач регионального компонента ООП ДО. Перечень парциальных программ представлен в содержательном разделе ООП ДО и включает в себя: программу основ экологической культуры С.Н. Николаевой «Юный эколог»; программу математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова; программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А.. Лыкова; программу «Умелые ручки» художественный труд,  И.А.. Лыкова; программу «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова ; программу «Физическая культура в детском саду», Л.И. Пензулаева.

Объем обязательной части ООП ДО составляет не менее 60% от ее общего объема; объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.

Содержание ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел ООП ДО определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОПДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел ООП ДО:  описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов  и средств реализации ООП ДО; особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также, иные характеристики ООП ДО (описание специфики национальных, социокультурных  и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).

Организационный раздел ОПДО описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей ОПДО, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров.

В содержание ООП ДО включено описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей – коррекция нарушений развития речи детей в условиях логопедического пункта.

Содержание инклюзивного образования МБДОУ для детей с   ограниченными возможностями здоровья представлено отдельно в адаптированных образовательных программах и учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждого ребенка. ООП ДО завершается дополнительным разделом, в котором представлена краткая презентация ООП ДО, ориентированная на родителей воспитанников МБДОУ.

  • Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а так же в деятельности направленной на формирование ценностного отношения к Красноярскому краю.

Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирования интереса и патриотических чувств к малой Родине;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, формирование элементарных представлений детей о Красноярском крае;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Описание АОП ДО МБДОУ:

       Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми с ТНР на уровне дошкольного образования.

- Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных целевом разделе.

      Адаптированная основная образовательная программа ДО МБДОУ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

 Получение образования детей с ТНР является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Программа предназначена для детей с ТНР которые являются детьми ОВЗ:

- Дети с ТНР (ОНР I-IV уровень, алалия (моторная и сенсорная),ринолалия, различные формы

  дизартрии, заикание);

- Дети с задержкой психического развития (ЗПР) как вторичное нарушение;

- Дети с умственной отсталостью (УО) как вторичное нарушение;

- Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС);

- Для всех детей составляется индивидуальное коррекционно-развивающие сопровождение (ИКРС)

Цели реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а так же проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с 3- 7 лет), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

 Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирования интереса и патриотических чувств к малой Родине;

6) формирование общей культуры личности детей с тяжёлыми нарушениями речи, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с тяжёлыми нарушениями речи, формирование элементарных представлений детей о Красноярском крае;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Объём образовательной нагрузки

Объём обязательной части реализуемой образовательной программы   составляет 60%, части формируемой  участниками образовательных отношений -40%.

«Организованная образовательная деятельность», реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, соответственно, максимально допустимому объёму образовательной нагрузки планируется и организуется в неделю:

  • В 1 младшей группе - 10 раз (продолжительностью не более 8-10 мин.)
  • Во 2  младшей группе - 10 раз (продолжительностью не более 15 мин.)
  • В средней группе -10 раз (продолжительностью не более 20 мин.)
  • В старшей группе - 15 раз (продолжительностью не более 25 мин.). В первую половину дня образовательная нагрузка не более 45 мин.
  • В подготовительной группе - 17 раз (продолжительностью не более 30 мин.)

Занятия физической культурой организуются в 1 младшей группе 2 раза в неделю по подгруппам. Одновременно  одна подгруппа занимается в физкультурном зале с инструктором по физической культуре, другая в групповом помещении с воспитателем. Занятия физической культурой во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах организуются 3 раза в неделю. Одно из трёх занятий в старшей и подготовительной группе проводится на открытом воздухе  в конце прогулки (на спортивной площадке МБДОУ), два других в физкультурном зале. Занятия физической культурой во второй младшей и средней группах проводятся в физкультурном зале.

Перерывы между организацией  «непосредственно образовательной деятельности» проводятся не менее 10 минут. В середине деятельности статического характера проводится физкультминутка. В целом образование детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, имеющая интегрированный характер, что позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности и варьировать их общую продолжительность. При этом соответственно требованиям СанПиН самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

«Непосредственно образовательная деятельность» требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, осуществляется в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с деятельностью физкультурной и музыкальной направленности.

Режимом пребывания предусмотрены недельные каникулы (январь), в течение которых реализация программы осуществляется только по направлениям физического и художественно- эстетического развития детей.

Проектная деятельность МБДОУ в рамках реализации вариативной части ООП ДО и решения задач ФГОС ДО

Проектная деятельность МБДОУ № 269 в рамках реализации ФГОС ДО и вариативной части ООП ДО

С целью повышения качества  образования и решения задач вариативной части ООП ДО в учреждении реализуются разработанные коллективом учреждения следующие образовательные проекты:

  • «Творческая мастерская по созданию музыкальных шумовых инструментов как успешная образовательная практика развития инициативы ми самостоятельности дошкольников»
  • «Чудеса из теста»
  • «Мой волшебный лэпбук»
  • «Волшебные пальчики»
  • Юные исследователи»
  • «Аптека под ногами»
  • «Волшебный сад знаний»
  • «Метеорологическая станция»

Результаты реализации проектов размещены в методических материалах педагогов  в разделе «Аттестация»

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 189 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.